Профориентация

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

День Открытых дверей БГТУ 21 мая 2022 года, начало в 12.00, по адресу г. Минск, ул. Свердлова, 13а, корпус № 4.

В учреждении образования "Белорусский государственный технологический университет" 8 факультетов:

1) Лесохозяйственный факультет

2) Факультет лесной инженерии, материаловедения и дизайна

3) Факультет технологии органических веществ

4) Факультет химической технологии и техники

5) Факультет принттехнологий и медиакоммуникаций

6) Инженерно-экономический факультет

7) Факультет информационных технологий

8) Факультет заочного образования.

 

"БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ"

Белорусская государственная академия связи в 2022 году будет осуществлять приём абитуриентов на полный срок получения высшего образования на I ступени в дневной форме получения образования (срок обучения 4 года) по четырём специальностям: 

  1. «Инфокоммуникационные системы» (направление: сопровождение программного обеспечения);
  2. «Инфокоммуникационные технологии» инфокоммуникаций);
  3. «Маркетинг» (направление: маркетинг на предприятии связи);
  4. «Прикладная информатика» (направление: технологии телекоммуникационных систем).
День открытых дверей состоится 14 мая 2022 года на базе 1 учебного корпуса по адресу: г. Минск, ул. Ф.Скорины, 8/2, начало в 11:00.
Приглашаются учащиеся 11 классов учреждений общего среднего образования, поступающих на уровень высшего образования.
В программе предусмотрено:
  • встреча с администрацией, членами приемной комиссии и профессорско-преподавательским составом;
  • встреча с выпускниками учреждения образования «Белорусская государственная академия связи», ныне руководителями и сотрудниками предприятий отрасли связи и других отраслей экономики РБ;
  • посещение современных лабораторий, фирменных учебных центров, ознакомление с работой оборудования: информационно-обучающий центр IP-телефонии, лаборатории систем и сетей передачи данных (фирменный центр «Cisco»), учебный центр «Huawei Technologies Co.», лаборатория современных инфокоммуникационных технологий (Киберполигон) и др.
Прямой эфир дня открытых дверей будет демонстрироваться на Ютуб-канале «БГАС-ТВ».

В УЗ "Центральная районная больница" состоялась большая ознакомительная экскурсия для учащихся гимназии. Ребята побывали в центре по сбору крови; кабинете ультразвуковой диагностики и т. д. В ходе экскурсии, учащиеся познакомились с профессией "доктора", а также смогли задать специалистам интересующие вопросы в области медицины. 

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ

План мероприятий в рамках реализации областного проекта

"Мой профессиональный старт"

 

С 2021 года по декабрь 2022 года реализуется областной проект "Мой профессиональный старт". 

Целью проекта является повышение эффективности профориентационной работы в учреждениях образования с широким применением информационных технологий и Интернет-ресурсов.

Проект предполагает проведение серии мероприятий "Дорожная карта" по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; сопровождение профессионального самоопределения через учебную деятельность; проведение профессиональных проб для учащихся.

План мероприятий по проекту Мой профессиональный старт

 

Интернет-сайты учреждений

профессионально-технического

и среднего специального образования

 

Название учреждения образования

 

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/ 

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/ 

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/ 

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/ 

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/ 

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/ 

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/ 

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/ 

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by 

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/ 

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/ 

http://sptk.by 

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/ 

 

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/ 

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/ 

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/ 

 

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/ 

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/ 

 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/ 

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/ 

 

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/ 

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/ 

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/ 

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/ 

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/ 

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/ 

 

 

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Выбор профессии

(советы психолога)

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет фирма и мерседес!”.

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога гимназии. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

«Дифференциально - диагностический опросник»
 

(ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник

  1. а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
  2. а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10. а. Лечить животных
б. Выполнять вычисления, расчеты.

11. а. Выводить новые сорта растений
б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16. а. Делать лабораторные анализы в больнице
б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Обработка результатов и интерпретация

П

Т

Ч

З

Х

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19a

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере "человек - природа" (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа - по сфере "человек - техника" (технические профессии), третья графа - по сфере "человек - человек" (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая - по сфере "человек - знак" (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере - "человек - художественный образ" (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.
Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

 

 

Что влияет на выбор профессии

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

1. Позиция старших членов семьи.

Есть взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог узнает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки в выборе профессии

Каждый человек в жизни не раз оказывался в ситуации выбора. Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие, материальное благополучие и профессиональная успешность.

Все ошибки в выборе профессии условно можно разделить на 3 группы:

  1. незнание правил выбора профессии,
  2. незнание самого себя,
  3. незнание мира профессий.

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Выбор профессии «за компанию», под прямым или косвенным влиянием товарищей.

Это классическая ошибка, которую, к сожалению, до сих пор продолжают допускать молодые люди. Выбор профессии «за компанию», плохо это или хорошо? Все зависит от удачи: хорошо, если избранная профессия будет соответствовать интересам и способностям человека, а если нет – неминуемо наступит момент разочарования, неудовлетворенности, желание «начать все с белого листа». Последствие такой ошибки, как правило, потерянное время. В худшем случае человек будет всю оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом.

При выборе профессии необходимо учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело - сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть, как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

  • Перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию.

Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который вам симпатичен. Например, старшеклассник решает связать свою жизнь с географией только потому, что ему нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом… Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки.

Или наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный стереотип о профессии в целом.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только по тому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

  • Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если вам нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что вам понравится и связанная с ним работа. Например, вам нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли вам работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках иностранного языка.

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом нельзя. Школьный предмет - это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование. Необходимо учитывать, какие реальные профессии стоят за конкретными школьными предметами.

  • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом, постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования.

Наибольших профессиональных успехов достигает тот, кто хорошо «прошел» все начальные ступени. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.. Будьте готовы регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • Незнание или недооценка своих физических особенностей.

Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье.

Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, учитывайте состояние здоровья, особенности своего организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, они могут ухудшить состояние вашего здоровья.

  • Незнание или недооценка своих психологических особенностей, неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Человек не сможет достигнуть высоких результатов в работе, которая не отвечает его индивидуально-психологическим особенностям, способностям.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в той области, к которой у вас способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше.

При выборе профессии важно разобраться в своих личных качествах, изучить свои склонности, способности, учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темперамента, … Разобраться в себе вам помогут профконсультанты, психологи, родители, учителя.

 

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • Увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей.

Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. За легкостью, с которой актер создает на сцене яркий образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – гораздо чаще они анализируют большой объем информации, общаются со многими людьми, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой диктор на телевидении.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, не видимые посторонним взглядом.

  • Предубеждение в отношении престижности профессии.

В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непрестижными. Это необоснованный, ложный взгляд. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. В области профессионального самоопределения мода проявляется как массовое предпочтение молодежью каких-либо профессий, восприятие их как самых престижных, что подчас прямо противоположно их реальной востребованности на рынке труда. Понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем. Возможно, к моменту окончания учебного заведения модными станут совершенно другие профессии.

«Престижность/непрестижность» - критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу. Первоначально должны учитываться ваши способности, интересы и склонности. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

  • Незнание требований профессии к человеку.

Каждая профессия выдвигает определённые требования к человеку – необходимые для её освоения профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться, педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а водителю – высокая скорость реакции. Работа бухгалтера требует предельной пунктуальности, устойчивости к однообразной, монотонной деятельности.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, необходимо в первую очередь ознакомиться с профессиограммой (описанием профессии). Профессиограмма раскрывает содержание деятельности специалиста, характеристику процесса и условия труда, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, область применения.

  • Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

На современном этапе развития общества во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

Незнание современной динамики развития профессий, устаревшие представления о характере и условиях труда формируют необоснованно ложный стереотип о непрестижности некоторых профессий. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Нередко за названием профессии скрыт совершенно новый характер, темп и условия труда. Выбирая профессию, нужно стремиться узнать ее современный облик.

Отнеситесь к выбору профессии ответственно. Здесь нет мелочей – все очень важно. Всех этих ошибок можно избежать, если реально оценивать свои возможности, знать особенности нервной системы, памяти, внимания, мышления, темперамента, если требования профессии совпадают с интересами и склонностями.

 

 

Правила выбора профессии

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:

  • Чем я хочу заниматься, к чему имею склонности? Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Если при выборе будущей профессии исключить склонности, то, работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствие от процесса труда. От наличия склонностей зависит привлекательность работы для человека, интерес к ней. Склонности, стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Смогу ли я? Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Если при выборе будущей профессии исключить ваши возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

  • Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что вы просто не сможете найти себе работу по специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • Ø интересна и привлекательна для вас,
  • Ø соответствует вашим способностям, состоянию здоровья,
  • Ø пользуется спросом на рынке труда.

Профессию необходимо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.

 

Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей, видеоролик
Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан
Прием в учреждения образования Минской области
Видеоролик ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей"
Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей (видеоролик)
Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь