Советуем почитать

В помощь классному руководителю

Рекомендательный список методической литературы

 

  1. Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования / В.А. Арчаков (и др.). – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 168 с. : ил.

В пособии рассматриваются концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь, вопросы её правового обеспечения в нашей стране и за рубежом, а также современные технологии средств массовой  коммуникации в контексте рисков национальной безопасности.

Актуализирована проблема деструктивного информационного воздействия на подрастающее  поколение, описаны условия формирования информационной культуры учащихся.

 

  1. Воспитание младших подростков в современной школе: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / А.А.Глинский (и др.). – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 160 с.: ил.

В пособии рассматриваются вопросы воспитания гуманистических ценностей у младших подростков в современной школе, представлена стратегия процесса воспитания с учётом их особенностей, раскрыта интерактивная направленность внеучебной деятельности и описаны её основные формы, представлен алгоритм применения интерактивных технологий, даны образцы интерактивных форм работы с учащимися.

 

  1. Залыгина Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения/ Н.А. Залыгина, М.Е.Минова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.

 В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

 

  1. Мартынова В.В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192с.

В пособии описаны основы профилактической работы с учащимися, раскрыты её основные этапы, содержание и формы, проанализированы факторы и причины деликвентного поведения несовершеннолетних. Представлен диагностический инструментарий и методические материалы для организации работы по профилактике правонарушений.

 

  1. Методический инструментарий классного руководителя: : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н.К. Катович (и др.); под ред. Н.К.Катович. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 192. с.:  ил.

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке  и проведению классных и информационных  часов.

 

  1. Ничишина Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучении, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи/ Т.В. Ничишина. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 248 с.: ил.

В пособии раскрыта сущность понятия «девиантное поведение», его формы и причины возникновения в подростковой среде. Представлены вариативные формы работы педагога по профилактике девиаций среди несовершеннолетних в школьном социуме и семейной среде.

 

  1. Осипова М.П. Эстетическое воспитание младших школьников. Модульный подход: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ М.П. Осипова, Ю.С. Щербакова. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 216 с.

В пособии раскрыта сущность эстетического воспитания как одного из направлений целостного воспитательного процесса. Представлена система эстетического воспитания младших школьников в контексте модуля «В гармонии с миром красоты», включающего определённые блоки воспитательных занятий с учащимися 3-4 классов.

 

  1. Погодина Е.К. Формирование бесконфликтной образовательной среды: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е.К. Погодина, В.В. Мартынова, Е.Л. Евдокимова. – Минск: Национальный институт образования, 2021. -184с.: ил.

 В пособии представлены материалы по прогнозированию, диагностике, профилактике и регулированию конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях учреждения образования.

 

  1. Хриптович В.А. Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимости: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ В.А. Хриптович. – Минск: Национальный институт образования, 2022. – 296 с.

В пособии рассмотрены психологические проблемы учащихся подросткового возраста и научно-практические подходы к их решению. Просвещение родителей, повышение уровня их психолого-педагогической компетентности позволяют предупредить формирование у подростков девиантных форм поведения в целом и аддитивного поведения в частности.

 

  1. Янчук В.А. Формирование межкультурной компетентности учащихся: : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ В.А. Янчук, О.А. Мельник. – Минск: Национальный институт образования, 2020. -  248 с.

В пособии представлены психологические особенности, механизмы и условия формирования межкультурной компетентности учащихся. дана содержательная характеристика межкультурной компетентности учащихся. дана содержательная характеристика межкультурной компетентности, показана её роль  в межличностных и межкультурных взаимоотношениях. Приводятся методические  и практические материалы, направленные на формирование и развитие межкультурной компетентности учащихся.